УМО «Научно-техническое»

Винокурова Елена Ивановнаруководитель учебно-методического объединения «Научно-техническое»

Педагог по дополнительной общеобразовательной программе «Компьютерная графика». Закончила в 2010 г. Саха государственную педагогическую академию по специальности «Математика с дополнительной специальностью информатика». Педагогический стаж 5 лет. 1 категория. Тема самообразования: «Политехническое образование учащихся в кружке «Компьютерная графика».  Цель кружка: формирование навыков и умений учащихся в работе с графическими редакторами на уровне пользователя.
 

Учебно-методическое объединений «Научно-техническое»

Основными направлениями работы методического объединения «Научно-технического направления» является:

  • включение способных в научно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с их научными интересами;
  • обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования;
  • организация индивидуальных консультаций в ходе научных исследований учащихся;
  • рецензирование научных работ, учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях разных уровней;
  • подготовка, организация и проведение научно-практических выставок, конкурсов, фестивалей, конференций, мероприятий.

Методическое объединение «Научно- технического направления», включает следующие кружки:

«Мультимедийные технологии»: педагог Попков Алексей Николаевич. В 2013 году закончил Педагогический Институт Северо-Восточного Федерального Университета по специальности «Профессиональное обучение ИВТ и КТ». Педагогический стаж 1 год. На занятиях кружка старается развить в детях творческие и новаторские навыки.

 

 

 

 

 

«Робототехника»: педагог Мухин Егор Иннокентьевич, в 2013 г. закончил Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова. По специальности «Информатика». Стаж педагогической работы – 2 года, тема самообразования «3D моделирование и 3D принтер в робототехнике». Целью кружка является привитие инженерно- технического мышления учащимся, навыков прикладного программирования, помощь в выборе будущей профессии учащимися.

 

 

 

 

 

«Мой первый робот»: педагог Васильева Саргылана Ивановна. В 1998 г. закончила Намское педагогическое училище по специальности «Преподавание изо, черчения и обслуживающего труда». В 2005 г. закончила Саха государственную педагогическую академию по специальности «Изобразительное искусство». Стаж педагогической работы — 19 лет, 1 категория, тема самообразования «Развитие творческих способностей учащихся через кружок «Мой первый робот»». Цель работы кружка- приобщение учащихся к техническому творчеству через создание роботов по средствам конструктора LEGOMindstormsNXT  иEV3.

 

 

 

 

«Мой первый робот»: педагог Самсонова Варвара Егоровна.  Закончила в 1983 г. Якутский государственный университет по специальности «Математика». Педагогический стаж 14 лет. 1 категория. Тема самообразования: «Изучение основ робототехники». Цель работы кружка: развитие способностей детей, проявляющих интерес к робототехнике, реализация их творческих идей через конструирование, программирование и исследование моделей с использованием современных компьютерных технологий, овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкций и ее основных свойств, развитие навыков взаимодействия в группе.

 

 

 

 

«Кинорежиссура»: педагог Прудецкий Роман Константинович. Закончил в 2014 г. СВФУ Педагогический институт по специальности «Профессиональное обучение (Информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)». Цель кружка: развитие творческих идей через изучение основ съемки и монтажа, создания собственных видеороликов.

 

 

 

 

 

«Фотографии и фотоискусство»: педагог Афанасьева Ирина Владимировна. Закончила в 2013 году СВФУ по специальности «Прикладная математика и информатика». Цель кружка: Развитие творческих способностей детей, проявляющих интерес к фотографированию путем изучения основных приемов фотографии.

 

 

 

 

 

Для разработки проектов мы всегда прислушиваемся к интересам и мнению детей. Советуемся с педагогами других методических объединений нашего центра, чтобы проекты были на высшем уровне не только в компьютерном отношении, но и в научном и техническом. И только в совокупности всего этого (знания, умения и интересы), наши проекты занимают призовые места в конкурсах любого масштаба. К конкурсам, выставкам и конференциям наши ученики и педагоги подходят с творческим энтузиазмом и с жаждой получения новых знаний и навыков. Вместе мы проводим кропотливую работу вне зависимости от уровня и сложности задания. 

В процессе преподаванияпедагогами используются информационные технологии, такие как облачные технологии, веб-сайты, цифровые носители, интернет ресурсы, местные библиотеки(архивы), электронные пособия. С помощью цифровых носителей и облачных технологий обучаемый может спокойно работать (улучшать или редактировать) с продуктом, который он делал на занятии в домашних условиях.

 

 

 

 

 

В кружке «Компьютерная графика» дети занимаются рисованием в графических редакторах, обработкой фотографий, созданием анимации, 3D моделированием, созданием компьютерных игр. Также кружок «Компьютерная графика» имеет свой сайт, в котором выложены видео уроки, проверочные тесты, работы учеников, новости, расписание занятий. Ученик может в любое время воспользоваться данным сайтом для получения той или иной информации. Сегодня развитие компьютерной графики происходит с немыслимой скоростью и захватывает все большие пространства человеческой деятельности. Визуализация научных экспериментов, индустрия развлечений, полиграфия, кинематограф, видео, виртуальная реальность, мультимедиа и педагогические программы невозможны сегодня без компьютерной графики.

 

 

 

 

В кружке «Мультимедийные технологии» ученики получают более расширенные знания о мультимедии (видео, аудио и изображении), изучают обработку и монтаж, всевозможные разрешения и виды мультимедийных материалов. Также изучают интерфейсы и принципы работы актуальных редактирующих фото и видео компьютерных программ. На занятиях кружка дети развивают в себе творческие и дизайнерские навыки, которые способствуют более детальному изучению и раскрытию особенно важных элементов. Формируются у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с графикой и мультимедиа. Алексей Николаевич готовит учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества. Мультимедийные технологии – это мир огромных возможностей, который нас окружает.  

В кружке «Робототехника» используем компьютеры и роботы, робот-конструкторы: LEGO, RoboRobo, Arduino и т.д. Проводим разные игры, соревнования роботов SUMMO. В наших кружках у детей развивается инженерное мышление, занимаются начальным программированием и моделированием всевозможных подъемников, устройства для модернизации роботов с помощью деталей конструктора. Детей мотивируем на выступление и участие в различных мероприятиях, на самостоятельную разработку своих моделей, макетов. Например, создание своих проектов и их защиту и т.д. Используем разные методички, инструкции, журналы, энциклопедии и т.д.

 

 

 

В кружке «Мой первый робот» дети учатся первым навыкам конструкторской деятельности. Современным детям всегда нужны новые увлекательные игрушки, связанные с жизнью, трудом и деятельностью взрослых членов общества. Образовательные конструкторы LEGO представляют собой новую, отвечающую требованиям современного ребенка «игрушку». Причем, в процессе игры и обучения ученики собирают своими руками игрушки, предметы, механизмы из окружающего их мира. Таким образом, ребята знакомятся с техникой, открывают тайны механики, прививают соответствующие навыки, учатся работать и получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что несомненно пригодится им в жизни. В этом и состоит особенность самодельных игрушек; они не дают угаснуть духовным силам ребенка, способности созиданию творческой личности.

 

 

Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, исследование, создание проектов) и участие в различных видах соревнований и конкурсах. Использование лего- конструкторов повышает мотивацию к обучению, и при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусства и истории до математики и естественных наук. Применение детьми на практике теоретических знаний, полученных из области математики и физики, ведет к более глубокому пониманию основ робототехники. Игры с созданием моделей роботов для современного ребенка являются очень мощным стимулом к познанию нового, преодолению инстинкта потребителя и формированию стремления к самостоятельному созиданию.

Методическое объединение имеет мини – библиотеку, включающую учебно-методические пособия и информационную литературу, также в образовательном процессе используются старые системные блоки для изучения структуры его строения и работы поскольку ребенок должен знать не только программную часть компьютера, но и его техническое строение. Так же у нас в кабинете имеются электронные микроскопы, которыми могут воспользоваться ученики в свободном доступе. В нашем Центре имеется интернет необходимый для поиска нужной образовательной информации.

 

 

 

 

 

 

 

Наши педагоги и учащиеся активно участвуют и занимают призовые места в олимпиадах, конкурсах и выставках различного уровня:

  • Васильева Саргылана Ивановна получила Диплом 3 степени — Общероссийского конкурса «Моя лучшая методическая разработка», ИМЦ СФО.
  •  В 2014 Егор Иннокентьевич стал обладателем диплома I степени «Первого Всероссийского конкурса программ и методических материалов организации отдыха и оздоровление детей и молодежи» за «Лучшую программу развития технического творчества в условиях организации отдыха и оздоровление детей 2013 года» (г. Москва). В ноябре 2013г. провел мастер – класс «Робот, играющий на музыкальных инструментах» в рамках Семинара директоров школ Республики Саха (Якутия).
  •  Винокурова Елена Ивановна получила Диплом I степени в IV Международном конкурсе учителей «Педагогическое вдохновение», 2015 г.

Самсонова Варвара Егоровна выступает с распространением опыта на различных семинарах и конференциях, таких как: региональная НПК «VЛарионовские чтения», фестиваль педагогического мастерства «Авдеевские чтения», городской семинар «Межкультурная коммуникация в условиях многоязычия», городской практический семинар «Техническое творчество учащихся — эффективный способ воспитания и политехнического образования».

Творчески и плодотворно работает Самсонова В.Е. Ее ученики Денисов Егор, Колесов Ваня заняли первое место по направлению «проектная деятельность» в 38 –й городской выставке НТТУ, Яковлев Миша занял 1 место в городской интернет викторине, в республиканском конкурсе открыток «Космос и дети» Дмитриев Руслан занял 1 место. Республиканская выставка НТТУ «Юный техник», посвященная 1 съезду инженеров Якутии, Николаев Айсен — 1 место по направлению НТМ. Бубякина Настя награждена дипломом 1 степени в Республиканском конкурсе «Дыхание Арктики», проводимого в рамках Международного проекта «Под созвездием Большой Медведицы». Во Всероссийском дистанционном конкурсе «Золотые руки России» Винокурова Милена заняла 3 место и Иванова Альмира — 4 место. Городской конкурс проектов по робототехнике «RoboSpace» Софронова Кристина — 1 место, Колесова Милена — 2 место.

В 2015 году городском конкурсе «Космос и мы» Петров Андрей, 6 класс, обучающийся в кружке «Мультимедийные технологии» выступил с проектом «Компьютерная игра «Spaceship»» и занял 1 место, также в этом конкурсе участвовало двое проектантов Егорова Милена, 9 класс и Гончар Алексей, 9 класс, занявшие 3 место с проектом «Карточная настольная игра «Вселенная»». В 2016 году в январе Егорова Милена и Гончар Алексей участвовали в Королевских чтениях в г. Самаре с проектом «Карточная настольная игра «Вселенная»».

Учащиеся Васильевой С.И. ежегодно участвуют в разных конкурсах. В городской выставке НТТУБабаев Елман награжден дипломом 3 степени. Во Всероссийском творческом конкурсе для школьников «Калейдоскоп ярких впечатлений» Малинников Никита занял 1 место Во Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «И снова в космос», ИРП «Рыжий Кот»Янкевич Валера занял 2 место.  В V Международном конкурсе рисунков и поделок «Ты- гений!»   Янкевич Валера награжден дипломом 1 степени, Бабаев Елман-диплом 1 степени, Вакуленко Виталий-диплом 3 степени

Учащиеся Мухина Е.И. Сивцев Денис и Рожин Данил СОШ№35 заняли 3 место в городском техническом конкурсе: «Космос и мы» в наминации: «Лучшие технические экспонаты и макеты».   Рожин Данил СОШ№35 получил сертификат за активное участие в городском конкурсе проектов «RoboSpace». Руководством Мухина Егора Иннокентьевича.

Учащиеся Винокуровой Е.И. весной 2015 г. участвовали в 43-й городской научно-технической выставке, посвященная 70-летию Великой Победы в ВОВ по направлению программное управление заняли 1 место Павлов Тимур, 2 место — Сивцев Павел, 3 место- Степанов Павел, 6 класс по проектным работам «Компьютерная игра».  В VII Республиканском конкурсе по бизнес проектированию Сивцев Павел, 6 класс награжден Дипломом III степени. по номинации «Лучшая бизнес идея». В I Городском фестивале 3D- технологийАнтонов Эрчимзанял 1 место. Международный детский творческий конкурсе «Веселый зоопарк» Степанов Андрей,Шахтарин Борис, Полынская Алла заняли 1 место.

Так, в 2015-2016 учебном году учащиеся кружка компьютерная графика в Международном детском творческом конкурсе «Новогодние чудеса — 2016» 1 место заняли: Шепелева Ангелина, 11 лет, «Сказочный новый год 2016!!!», Яковлева Сардаана,10 лет, «Новый год». Во Всероссийском творческом конкурсе для детей и взрослых «КОТЫ ДЛЯ ДОБРОТЫ» Пономарев Виктор и Ефимов Станислав получили поощрительный диплом. В городском конкурсе «Космос и мы» 2 место заняли-Кычкин Артемий и Тихонов Айсар, 3 место заняли Герасимов Егор и Попов Вова.

Таким образом, работа объединения педагогов является творческой, ищущей новые технологии и методы преподавания и   направлена на научно-техническое развитие детей, способствующей правильному выбору профессии и применению полученных знаний в жизни.