Всё начинается с детства, ведь именно в этот период жизни закладываются зачатки будущих свершений. Обучать и развивать стремление детей к открытиям и изобретениям – вот единственный верный путь, который неизменно приводит к успеху. Повзрослев ребята становятся нередко талантливыми изобретателями и учёными. Именно этой категории подрастающего поколения посвящен особый праздник – День детских изобретений, который традиционно отмечается 17 января.
В технических объединениях Центра технического творчества занятия ведут опытные педагоги, настоящие профессионалы, которые обучают учащихся навыкам творчества — создавать своими руками нужные и красивые «творения», от бумажных объемных игрушек до действующих моделей судов, ракет, автомобилей и считают, что только ребенок, который умеет творить, может стать хорошим специалистом в различных направлениях и сферах жизни. На занятиях учащиеся, конструируя то или иное техническое изделие, знакомятся не только с его устройством, основными частями, но и их назначением, историей, планируют и исполняют намеченный план и находят наиболее рациональное конструктивное решение. В процессе занятий ребенок анализирует изображение изделия, пытается понять, как оно выполнено, из каких материалов, предлагает свои варианты, пытается усовершенствовать приёмы и методы, учится применять их на других материалах, развивает свое пространственное мышление и фантазию. Дети изготавливают изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя свой собственный замысел, создают эскизы, чертежи и уже по ним конструируют корабли, суда, машины и различную технику!
Педагоги Центра являются наставниками и вдохновителями проектных работ учащихся, которые со своими проектами выступают в соревнованиях, конференциях, выставках различного уровня. И сегодня мы расскажем какие проекты создали наши учащиеся творческих объединений технического направления.
На занятиях кружков «Транспортное моделирование», «Космическая техника» учащиеся познают различную технику начиная с простейшего редуктора до космических кораблей. Большинство выпускников кружка под руководством Валерия Егоровича Ильина в дальнейшем поступили в технические ВУЗы и ССУЗы нашей страны. К примеру, Айнов Кирилл стал пилотом на пассажирском самолете АН-24. На занятиях кружка созданы такие проекты как: «Запылённость воздуха города Якутска», где Павлов Сергей создал прибор, улавливающий мельчайшую пыль в воздухе, который проводит лабораторную работу в онлайн-режиме. Масштабная модель ракеты «Н-1» в данном проекте Гомзяков Роман изготовил 3D чертеж, выполнил масштабную модель ракетоносителя на 3D принтере, «Масштабная 3Д модель спутника «Союз- Аполлон», созданный Морозовым Никитой и Бахиревым Ильей, «Масштабная модель лунохода», где Ким Александр создал чертеж и выполнил в программе Blender, распечатал детали лунохода. Александр является лауреатом многих конкурсов, соревнований, выставок, в данное время учится в техническом ВУЗе в Санкт-Петербурге, «Исследование композитов и сплавов, используемых в аэрокосмическом строительстве на биостойкость», где Михайлов Ян провел лабораторные работы в лаборатории Института биологических проблем по воздействию плесени и бактерий на композиты и сплавы. Подвел итоги и дал рекомендации по использованию данных материалов в аэрокосмическом строительстве.
Одним из ярких примеров развития исследовательской деятельности учащихся можно сказать о работе кружка «Судомоделирование» под руководством Егора Фрументьевича Лаврова. Как результат проектной деятельности учащихся были разработаны и реализованы такие проекты как: «Судно на солнечной батарее», «Портативный мини холодильник», «Электромобиль будущего», «Судно на ветродвигателе», «Очиститель воздуха», «Туристическое судно на солнечных батареях», и другие. Большинство моделей, разработанных учащимися, являются действующими и испытываются в бассейне Центра. Творческие проекты учащихся, которые сотворили что-то свое становятся призерами городских, республиканских, Всероссийских конкурсов. Например, проект Жистовского Дмитрия «Радиоуправляемый прототип судна на солнечных панелях с гибридной силовой установкой» стала призером регионального этапа конкурса, а затем победителем финала в номинации «Судостроение» «VIII Всероссийской Конференции «Юные Техники и Изобретатели», проводимой Государственной Думой РФ. Особенностью данного проекта является техническое решение, которое позволит сэкономить топливо за счет использования солнечной энергии и уменьшить вредные выбросы отработанного топлива в атмосферу.
На занятиях кружка «Техническое моделирование: Техногеника» (рук. Леонид Матвеевич Дьяконов) учащиеся создали такие проекты как: «Космические перчатки», «Дирижабль Циолковского», «Космический ложемент», «Космоквариум», также дети создают и запускают ракеты. На занятиях кружка «Авиамоделирование» учащиеся создали и собрали масштабную модель ракетоносителя «Восток-1», во время работы ребята изучили воздействие условий орбитального полета на состояние и работоспособность космонавта.
Таким образом, наши учащиеся не стоят на месте, развиваются и стремятся к новым вершинам. И сегодня пользуясь случаем поздравляем всех своих воспитанников с этим замечательным Днем детских изобретений! Учитесь, фантазируйте, конструируйте, создавайте, изобретайте! Может среди вас есть будущие изобретатели, главное поверить в себя, в свои способности, в свои таланты и умы. А мы, ваши педагоги знаем – у вас все получится! Ваше будущее в ваших руках!