Участие в профессиональном конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

      В профессиональном конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» педагоги МБУ ДО ЦТТ принимают активное участие уже несколько лет подряд.

      За 2017 -2018 учебный год этот конкурс прошел сначала внутри Центра технического творчества, а потом на городском этапе приняла участие Самсонова Варвара Егоровна, педагог дополнительного образования ЦТТ по научно –техническому направлению. У Варвары Егоровны дополнительная общеобразовательная программа по астрономии «Маленький астроном» предназначена для дошкольников старшей группы, интересная и познавательная с использованием игровых технологий. Изучение Солнечной системы вызывает огромный интерес среди учащихся дошкольной группы.

      Республиканский конкурс среди педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» проходил в селе Борогонцы Усть-Алданского улуса 3-4 апреля 2018 года. В этом центре Усть – Алданского улуса собрались 29 педагогов дополнительного образования – участников этого конкурса из разных районов республики: Амгинского, Вилюйского, Верхневилюйского, Горного, Кобяйского, Момского, Мегино-Кангаласского, Намского, Нюрбинского, Оленекского эвенкийского национального района, Таттинского, Усть-Алданского, Хангаласского, Эвено-Бытантайского, Чурапчинского улусов и г. Якутска. Конкурс был посвящен 100-летию дополнительного (внешкольного) образования России.

      Участники соревновались по шести номинациям: техническая, художественная, естественно-научная, туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная и социально-педагогическая.

      В первый день прошли два конкурсных испытания: презентацию «Мое педагогическое кредо» и защиту программы «Моя образовательная программа», а во второй день — открытое занятие «Введение в образовательную программу» и конкурс эссе на заданную тему, которую объявили непосредственно перед конкурсом.

     Два конкурсных дня на базе Центра дополнительного образования детей

 с. Борогонцы прошли на хорошем организационном уровне. Компетентное жюри определило победителей и номинантов республиканского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников сферы дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям».  Наш педагог получила диплом II степени по естественно – научному направлению и сертификат по повышению профессионального мастерства в «Сосновом бору».

Открытое занятие — «Фронтовые письма-свидетели истории»

       3 мая 2018 года в Мархинской СОШ№1 прошло открытое занятие педагога дополнительного образования МБУ ДО ЦТТ Сухановой Екатерины Николаевны. Тема открытого занятия необычная: «Фронтовые письма-свидетели истории» об истории писем — треугольников, как они создавались, как доходили до адресата, преодолевая огромные расстояния необъятной России.

      Открытое занятие проходило в 3 «в» классе, в классе 9девочек, присутствовали все. Класс очень активный, работоспособный.

      Заранее учащимся была сообщена тема занятия. Методы и приемы работы с детьми были подобраны с учетом возрастных особенностей детей. Каждый этап занятия продуман педагогом, воспитательная сторона занятия четко выражена, от начала до конца занятия педагог использовала различные воспитательные моменты: в начале занятия Екатерина Николаевна прочитала стихотворение о войне, после истории писем треугольников была минута молчания, воспоминания о дедушках, прадедушках, о ветеранах тыла и труда

      Во вступительной части было прочитано письмо ветерану войны с благодарностью за их ратный труд, за великую победу, за мирное небо над головой.

      В основной части организована практическая деятельность учащихся, систематизация имеющихся знаний. Все учащиеся приготовили письма – треугольники ветеранам войны и тыла, живущим в поселке Марха. Свое письмо все старательно украсили полосками георгиевской ленты и разноцветными цветами. На этом этапе занятия   педагог провела физкультурную минутку для снятия общего переутомления.

       В заключительной части учащиеся все показали свои работы, получили от педагога слова похвалы, убрали мусор.

      Это занятие по своему содержанию очень эффективное. Воспитательные моменты, я думаю, глубоко запали в душу каждой учащейся. Классный руководитель 3 в класса Людмила Алексеевна  в своем выступлении высоко оценила  данное открытое занятие, в целом кружковую деятельность педагога Центра технического Екатерины Николаевны и пожелала, чтоб на следующий год ее учащиеся  занимались у Екатерины Николаевны. В заключении было фотографирование.

                                                                               Сергеева В.И, методист МБУ ДО ЦТТ.

Посещение Центра технического творчества воспитанниками МКУ ЦПиКС «Берегиня»

23 апреля 2018 года в наш Центр технического творчества с целью ознакомления с кружками технического направления пришли воспитанники с воспитателями МКУ ЦПиКС «Берегиня» в составе: Ширяева Екатерина Иннокентьевна, Портнягина Татьяна Трифоновна, Климоченко Максим, Устюжанин Максим и Пилатюк Данил.

Педагог  Ильин Валерий Егорович рассказал детям, чем занимаются дети на кружках: авиамоделирование, судомоделирование и автомоделирование. Показал созданные новые модели машин, планеров  и судов.

В следующем учебном году дети  и воспитатели  «Берегини» захотели заниматься в технических кружках и установить сетевое сотрудничество с нашим учреждением.

Открытое занятие – одна из форм методической работы педагога дополнительного образования

28 апреля 2018г. в группе «Моделирование из бумаги» было проведено открытое занятие. Занятие посетили педагоги дополнительного образования Центра технического творчества Сергеева А.К, Суханова Е. Н., педагог- организатор Васильева А.Е. и классный руководитель Брызгалова Е.Р.  Занятие провела педагог дополнительного образования Ксенофонтова Ч.М. Всего приняло участие 12 детей.

         Вначале занятия для создания благоприятного психологического настроя, для сплочения учащихся проведена игра с ниткой. Тема занятия: «Тарелка по технике папье-маше» (1занятие по данной технике). Учащихся заинтересовала история возникновения техники папье-маше, виды работы по данной технике. Ребята просмотрели на слайде работы, выполненные по папье – маше. Учащимся были розданы технологические карты работы:

  1. Застилаем стол клеенкой.

  2. Разрываем руками бумагу (А4) на маленькие кусочки, кусочки бумаги обмакиваем в воде.

  3. Переворачиваем блюдце кверху дном, кладем на стол, мажем кремом.

  4. Кусочки бумаги накладываем на тарелку.

  5. Кисточкой равномерно мажем клеем.

  6. Таким же образом оклеиваем блюдце 5 слоями чередуя газету и белую бумагу.

 Проведен инструктаж работы с жидким клеем. Каждому розданы подписанные одноразовые тарелки, емкость с водой, кисточки, газета, бумага А4.

В середине работы проведена физкультминутка «Зарядка для рук». Дети успели до конца занятия оклеивать 5 слоев бумаги. В завершении занятия педагог объявил, что на следующем занятии будет продолжение  работы по этой теме и что надо принести на следующее занятие. Подвели рефлексию: Что было интересно? Что нового узнал? Какие трудности  были в работе?